BTL в 2019 году умер?

Сегодня утром я решил загуглить какие тенденции в сфере маркетинга актуальные в 2019 году. Огромное количество статей говорит о том, что будущее за интернетом, социальными сетями, инстаграмом, YouTube. И ни в одной из них не сказано про старую, добрую BTL рекламу. Реклама, которая направлена на стимулирование сбыта непосредственно в местах продаж.

Из этого можно сделать вывод, что BTL умер? Или все таки нет? Если вспомнить мой 2006 год, когда еще студентом второго курса я после пар мчался на промо акцию распространять листовки, консультировать по пиву, шоколадным конфетам, утеплителям, ЖК телевизорам в супермаркетах города. Также были вылазки тайным покупателем для проверки выкладки товара на полках продавцами, кассирами и мерчендайзерами.

BTL агентство в Ростове-на-Дону

Эта работа в рекламном агентстве позволила мне накопить на свой первый автомобиль, продвинуться по карьерной лестнице и стать супервайзером проектов. Теперь я уже на своем шикарном бэушном автомобиле Ока развозил промостойки, листовки, продукцию для дегустации в торговые точки согласно адресной программе, осуществлял контроль и фотоотчет.

Уже через месяц напряженной работы я за 200 метров замечал яркий лак и длинные ногти, ювелирные украшение, неправильно уложенные волосы и прочие требования, которые предъявляются к промоперсоналу.

2010-е годы – это был настоящий бум для BTL агентств. Приходя в гипермаркет, можно было попробовать практически все, что находилось на полках. Промоутеры стояли рядами бок о бок перекрикивали друг друга, пытаясь выполнить свои планы продаж. И в те времена - это очень хорошо работало, но со временем у людей от переизбытка предложений наступила рекламная слепота и эффективность подобных действий стала стремительно снижаться. Как следствие постепенный отказ в период кризиса 2014 года от данного дорогостоящего канала продвижения. Бюджеты стали перетекать в интернет рекламу.

Множество даже сильных рекламных агентств, специализирующихся на предоставлении BTL услуг стали искать новые возможности для существования. Другие и вовсе закрылись.

Но все новое – это хорошо забытое старое. BTL не забыта и все чаще возвращается в торговые точки. Почему это происходит? Мне кажется, что люди устали верить интернет рекламе. Качественные тексты, яркие фотографии, сочные видео уже не продают так эффективно как раньше. Теперь это пресыщение называется новым термином баннерная слепота. Люди соскучились по возможности «пощупать» товар прежде чем совершить покупку.

Поэтому в гипермарметах, торговых центрах и других местах, где это можно сделать, я наблюдаю новую волну промо активностей. Правда это уже немного другие механики стимулирования сбыта: с интеграцией соц сетей, мобильных приложений, но динамика в сторону событийного маркетинга и промо акций очевидна.

Так что я могу смело утверждать, что BTL в России в 2019 году живее, чем в прошлые несколько лет. Пока еще нет 3D принтера в каждой квартире с возможностью распечатки еды, одежды и прочих товаров, BTL будет актуален. Уже далеко не на первых ролях, а как вспомогательный олд скульный хорошо работающий инструмент.

Btl агентство в Ростове

Нужна помощь в организации события?

Оставьте свой телефон, и мы с вами свяжемся.